Телеграф, телефон, радио
На фото представлен телефонный аппарат начала XX в.
На фото представлены радио различного времени
На фото представлены линии телефонной связи
На фото представлен телеграф
Третья информационная революция началась в конце XIX века, когда были изобретены и стали все более широко распространяться такие новые средства информационной коммуникации, как радио, телефон и телевидение. Эти средства имеются сегодня практически в каждой семье и оказывают значительное воздействие на формирование общественного сознания. Благодаря этим средствам, люди уже не испытывают чувства одиночества и изолированности от окружающего их общества. Ведь они сегодня подключены к общему информационному пространству не только своей страны, но и значительной части всей нашей планеты, что позволяет сейчас многим людям чувствовать свою сопричастность к происходящим в мире событиям, быть в курсе политической, экономической и культурной жизни планеты. Мы уже не мыслим своего существования в отрыве от мирового информационного пространства. А это очень важный аспект формирования сознания человека, который сегодня ощущает себя не только гражданином своей страны, но и, в определенной степени, гражданином всего мира. Новые качества, которые принесла в информационную сферу общества третья информационная революция, заключаются не только в том, что по новым коммуникационным сетям стали передаваться невиданные ранее объемы информации, но также и в том, что информационные коммуникации стали осуществляться с более высокой оперативностью. Любое событие, которое происходит сегодня на нашей планете, в течение нескольких часов может стать известным подавляющему большинству ее обитателей, где бы они ни находились. Именно поэтому мы все больше начинаем ощущать себя жителями единого общечеловеческого «дома» – планеты Земля.
Как было изобретено радио?
Таким образом, третья информационная революция изменяет общественное сознание всего человечества, делает его все более глобальным. Человек стал оперативно передавать информацию в письменной или устной форме на большие расстояния и (или) на значительную аудиторию.