Воскресенье, 18.11.2018, 07:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Музей информационных революций

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Архив записей
Наш опрос
Оцените виртуальный музей
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Четвертый зал

Компьютеры и интернет

На фото представлены современные компьютеры

На фото представлена схема телефонной связи (роуминг)

Четвертая информационная революция началась в 50-е годы XX века, т. е. с того времени, когда в социальной практике стали использоваться средства цифровой вычислительной техники. Применение этих средств для обработки научной, экономической и социальной информации кардинальным образом изменило возможности человека по активизации и эффективному использованию информационных ресурсов. Конец ХХ века называют новым информационным веком и связывают с распространением компьютеров и Интернета. Стремление определить сущность нового информационного века и дать ему соответствующую характеристику вылилось в череду научных и полунаучных определений этого явления. Так Джерина Лихтхайм говорит об особенностях развития постбуржуазного общества, Ральф Дарендорф — о посткапиталистическом, АмитайЭтциони — о постмодернистском, Кеннет Боулдинг — о постцивилизационном, Герман Кан — о постэкономическом, С. Алстром — о постпротестантском, Роберт Сейденберг — о постисторическом, Рональд Барнетт — о «постнефтяном обществе». Практически все эти определения восходят к понятию «постиндустриальное общество», о котором так популярно десятилетие назад говорил гарвардский социолог ДэниэлБеллом. Они описывают характерные черты информационного века. В США, например, уже в 1985 году в сфере информационной индустрии работало около 50% всех рабочих и служащих. А в материалах, распространявшихся в Конгрессе США при рассмотрении национальной информационной инфраструктуры, говорилось о том, что около 2/3 работающих в стране связаны с информационной деятельностью, а остальные заняты в производстве, сильно зависящем от неѐ. К концу 80-х годов ХХ в. обработка, передача информации и операции с нею были основным занятием каждого четвѐртого работающего в США, или даже каждого третьего, если считать учителей и других работников сферы образования. С началом последнего десятилетия ХХ в. более 40% всех новых капиталовложений в производство и оборудование было сделано в сфере информационных технологий: компьютеры, фотокопировальные и факсимильные аппараты и тому подобное, что в два раза больше, чем 10 лет назад. Объѐм имеющейся у человечества информации с каждым днѐм увеличивается всѐ быстрее. За последнее столетие к общей сумме знаний добавилось в разыбольше, чем за всю предыдущую историю человечества. Как мы видим, существующая информационная индустрия по объѐмам производства и номенклатуре выпускаемой продукции сопоставима с важнейшими отраслями хозяйства и требует создания соответствующего рынка. Мировой рынок средств информатизации уже к 1990 году достиг 660 млрд. долларов. Из них около 50% приходилось на компьютеры. Только за 1995 год в мире было произведено около 60 млн. персональных компьютеров. Информационная деятельность во всем мире стала одной из самых прибыльных сфер приложения капитала. Особенно бурное развитие этот процесс получил в последние двадцать лет, когда были сконструированы и стали широко выпускаться промышленностью персональные ЭВМ (компьютеры, ноутбуки, планшеты). Их появление произвело подлинный переворот в информационной сфере общества, во многом изменило психологию и практику научной, педагогической и производственной деятельности людей. Появление персональных ЭВМ способствовало бурному росту новых информационных технологий, специально ориентированных на использование возможностей современной вычислительной техники и, в первую очередь, возможностей персональных ЭВМ. 

История появление Интернета

Информатизация общества оказывает революционное воздействие на все сферы жизнедеятельности общества, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей. Появление новых средств связи: глобальные компьютерные сети, мобильная и спутниковая связь, телекоммуникации максимально сблизило производителей и потребителей информации, сократило расстояния, этнические и социальные различия, оказавшись важным фактором процесса глобализации.

Правила поведения в сети Интернет